Группа: Гости
Сегодня: 20.05.2018
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Как создать профессиональный макет сайта в Photoshop


Рисуем веб-ленту в Фотошоп


Уроки фотошоп - Видеоуроки фотошоп - Photoshop, открытка к 8 марта

Главная » Файлы » уроки новичкам

скачать Десять простых шагов к улучшению ваших цифровых иллюстраций .png

[ · ]

Десять простых шагов к улучшению ваших цифровых иллюстраций в фотошоп



Десять простых шагов к улучшению ваших цифровых иллюстраций рисовать в фотошоп


сделать закладку в соцсетях
>


(то, что мы будем создавать)

Создание цифровых иллюстраций – это как подготовка к очень важному матчу. Только в данном случае победы, ценой неимоверных усилий, придется добиваться над очень сильным соперником – самим собой. Чтобы победить, нужно будет проявить усидчивость, ответственность, и даже способности к стратегическому планированию.

Гарантирует ли успех занятие рисованием каждый день?

Как вы думаете, рисуя изо дня в день на протяжении десяти недель одного и того же человечка, можно ли к десятой неделе выдать суперреалистичный портрет?

Как ни странно, нет.

Самую большую ошибку, допускаемую начинающими художниками, которую мне приходилось наблюдать – это мысль о том, то если они будут рисовать каждый день, их навыки и техника будут улучшаться сами по себе. Это правда лишь отчасти. Рисуя каждый день одно и то же, вы лишь оттачиваете свое мастерство в пределах определенных рамок.

Единственный способ совершенствоваться по-настоящему – это бросать себе вызов. У художников тоже бывают периоды застоя, когда они перестают расти. И если вы заметили, что ваши навыки перестали совершенствоваться, то вы, скорее всего, достигли такого периода. Давайте проведем аналогию, и посмотрим, как тренируется хороший атлет.

Тренируйся как атлет

Мы прекрасно осознаем, что выразительным прессом нельзя обзавестись за одну ночь, точно так же как и получить олимпийскую медаль. Поэтому, если вы хотите наблюдать по-настоящему значительное развитие своих художественных навыков, вам придется позаимствовать методику тренировок атлетов.

Чтобы вам легче было понять, что я имею ввиду, ниже я описал процесс, следуя которому мне удалось получить результат, представленный в начале урока. Я постарался выделить десять простых шагов, выполняя которые вы сможете поднять свои работы на новый уровень.

1. Составьте список своих сильных и слабых сторон

Откройте новый документ или просто возьмите лист бумаги и разделите его на две части. Одну часть озаглавьте как “Сильные стороны”, другую как “Слабые стороны”. Заполните эти две колонки, перечисляя свои творческие успехи и недостатки. Это поможет вам определить свой объективный уровень. Если у вас возникнут какие-либо затруднения при составлении подобного списка, можете обратиться за помощью к более опытному человеку, которому доверяете.



Посмотрим, что получилось в моем случае. Обычно я легко вдохновляюсь, но вот когда дело доходит до практической реализации идеи, начинаются проблемы. Работа над иллюстрацией может затянуться на несколько недель. И я затрудняюсь ответить, почему это происходит. Однако, про процессе представленного ниже пошагового анализа, мне удалось разобраться, почему у меня возникают проблемы и задержки во время работы над иллюстрацией.

Сильные стороны:
- креативность
- насыщенность композиций
- реалистичный стиль

Слабые стороны:
- медленно рисую
- композиции всегда темные
- неравномерность мазков



2. Выявление старых привычек

Старые привычки – это то, что удерживает вас от продвижения вперед. Лучший способ их выявить – это внимательно изучить свои старые работы. Расположите рядом несколько своих иллюстраций, которые создали некоторое время назад. Станет совершенно очевидным, что при всем своем стремлении к развитию, вы, по сути, остаетесь заложником своих выработанных ранее привычек.



Вот что дал мне анализ моих прошлых работ:

- большинство нарисованных мной портретов характеризуется одним и тем же (прямым) положением головы
- при сильном приближении становится заметным дрожание кисти
- большая часть рисунков действительно темная
- начальные эскизы и наброски незаконченные

Первый шаг к самосовершенствованию – это осознание своих слабых сторон, а так же мешающих развитию привычек. Сохраните для себя небольшой набор своих прошлых работ, которые могли бы напоминать вам, как далеко вы продвинулись, и над чем именно еще следует поработать.

3. Определитесь с идеей

Когда вы четко обозначите задумку того, над чем собираетесь работать, осуществить ее будет гораздо легче. Рим был построен не за один день, поэтому и вы не старайтесь завершить все с первого подхода, за раз. В моем случае я намерен поработать над качеством линий моих эскизов, общим освещением сцены, а так же изменить позу рисуемых мной персонажей.


(задачи, над которыми сконцентрировался я сам: улучшить качество наброска, выбрать положение тела, а так же выстроить правильную схему освещения)

Вот такую иллюстрацию я намереваюсь создать, оставаясь, при этом, свободным от прежних привычек, и побеждая их шаг за шагом.

4. Изучение стратегии по видео процесса

Скриншоты, анимированные GIF-изображения, а так же видео – три самых замечательных способа, с помощью которых художники могут делиться процессом создания своих цифровых работ. Мы живем в период, когда многие профессиональные художники охотно делятся своими секретами, поэтому неразумно было бы не воспользоваться такой шикарной возможностью пополнения собственных знаний. Конечно, в колоссальном количестве существующего видео, очень легко запутаться, поэтому я советую вам выбрать несколько конкретных художников, чей процесс имеет легко узнаваемую стратегию.

Я против простого восторженного просмотра видеороликов, и неосознанного, механического повторения содержащихся в них манипуляций. В последнее время цифровые художники все чаще обращают внимание на огромный набор инструментов, содержащихся в фотошопе помимо традиционной кисти. Вот и вы попробуйте вовлечь в свой процесс какой-нибудь, ранее обделенный вашим вниманием, инструмент. В моем случае основной задачей было улучшение качества эскиза, поэтому я целенаправленно искал видео по созданию эскизов с идеальными линиями.

Мне хотелось бы отметить видео Аарона Блейза. Оно не единственное, отлично раскрывающее методы создания хорошего эскиза. Но мне нравится просматривать именно такие ролики для самомотивации, прежде чем приступить к работе над очередным рисунком.

5. Эффективная реализация идей

Если вы не достаточно проработаете идею прежде чем приступить к ее непосредственному осуществлению, то, скорее всего, в итоге получите кучу файлов в виде не доведенной до конце работы…

Поверьте мне! В доказательство могу привести содержимое моего рабочего стола!

Один из наилучших способов при реализации задумки – оформить процесс в виде блок-схемы. Либо в текстуальной форме набросать тезисы описывающие последовательные этапы рисования и детализации.

Примерно так:

Главная идея
- детали…
- детали…
- детали…
Или же так:

Композиция и освещение:
- татуировка в идее волка на спине
- светлый центр и темный фон
- натуральные цвета, реалистичный свет
- страстный, томный сюжет



В данной иллюстрации я использовал необычную реалистичную татуировку, которая, в некоторой степени, отвлекает внимание от главного персонажа. Чтобы мне легче было воплотить эту идею, я составил блок-схему. В центре схемы расположилась сама идея. И в качестве ответвлений от нее – более подробное описание процесса проработки деталей. Так как в прошлом мне уже приходилось создавать подобного рода иллюстрации, содержание рабочего процесса в данном случае, было позаимствовано оттуда.

6. Композиция за счет фотоманипуляций

Если создание композиций не относится к вашим сильным сторонам, ниже я дам совет, как заметно упростить этот процесс. Соберите фотографии и стоковые изображения, которые намерены использовать в работе, и объедините их средствами фотошопа. В моем случае я использовал три бесплатных стоковых изображения, которые и совместил нужным образом, полностью реализуя изначальную идею.



Так, простым коллажированием можно создать вполне приличную композицию. При этом вам не нужно ломать голову выстраивая схему освещения, выбором позы, и остальными деталями, которые намерены включить в композицию.



7. Совершенствование качества эскизов

Так как коллаж, собранный на предыдущем этапе, выполнил за нас большую часть работы, создание эскиза упрощается максимально. И теперь, вместо того, чтобы тратить время на процесс композинга, вы можете потратить его на улучшение качества ваших штрихов.

Возможно, прежде чем получить штриховой рисунок надлежащего качества, вам придется предпринять несколько попыток. Да, это означает, что вам придется несколько раз перерисовать или обвести набросок. Начните с грубого наброска, и определитесь с расположением деталей.



Уменьшите непрозрачность слоя с грубым наброском, и, создав поверх него новый слой, повторите его более четкими линиями. Здесь очень важно (я это понял из упомянутого ранее видео) чтобы штрихи были легкими и тщательно спланированными. Каждый раз, когда какой-либо штрих ляжет не так как надо, или не сочетается с остальным наброском, его следует удалить, и провести заново, пока он не пройдет идеально.



Вот какой набросок получился у меня. Возможно, на данный момент это самый удачный из когда-либо созданных мной набросков!

8. Работа над ускорением

Способов, с помощью которых можно увеличить скорость создания цифровых композиций, существует несколько. Один из них – это создать несколько копий первоначального наброска, и оттачивать на них свои навыки, экспериментируя с различными схемами освещения и цветовыми схемами.



Эти действия не только выработают мышечную память, но и позволять качественно протестировать набросок перед окрашиванием. Возможно, вы посчитаете это потраченным впустую временем, но на самом деле общее время работы над композицией заметно сократится, так как на выходе у вас получится идеальный, испытанный набросок.

В какой-то момент вам может показаться, что на основе созданного наброска, в конечном итоге, получится совсем не то изображение, которое вы себе представляли. Отбросьте эти сомнения и продолжайте работу. Результатом станут заметно улучшенные навыки в создании вполне достойных композиций.

9. Изучение мелких деталей

Даже работая на скорость, всегда полезно периодически останавливаться и делать небольшой перерыв. В эти периоды можно обратить внимание на небольшие детали, которые вам ранее еще не приходилось рисовать, и поработать над ними отдельно, изучая то, как на них ложится свет, как они окрашены и свойства их поверхности.


(здесь слева направо я тренировался в рисовании текстур кожи, волос и меха)

Как я дал понять ранее, основная цель создания данной композиции – это повышение общего качества рисунка. То есть мои штрихи должны быть достаточно плавными, а текстуры – реалистичными. Поэтому здесь я уделил некоторое время работе над текстурой кожи, волос и меха. Для этого я использовал кисти из стандартного набора фотошопа. Если же у вас есть готовые стоковые текстуры, подходящие для данной работы, можете смело включать их.

10. Совершенствование собственной методики рисования

Завершение работы над рисунком вовсе не значит, что обучение окончено. Каждый раз, когда вы замечаете в своей работе какое-либо улучшение, вам следует очень внимательно проанализировать и определить, что именно вы сделали по-другому, не так как раньше, чтобы получить этот результат.

Попробуйте разбить процесс на формулу. Помните, вы все еще атлет, поэтому не переставайте тренировать свое мышление. Что касается меня, я разбил формулу на три составляющие части:

- что мне нужно сделать до начала непосредственной работы (оценка собственных возможностей, диаграммы, стоковые изображения и коллаж)
- что мне нужно сделать в процессе рисования (штриховой рисунок – эскиз, практика)
- что мне нужно сделать в завершении (финальные штрихи и коррекция)

Как только вы сумеете войти в ритм с созданной формулой, я уверен, композиции у вас будут отлетать одна за другой.

Помните, что я говорил вначале о неделях, потраченных на создание каждой композиции? Вот эту, к примеру, композицию, я завершил в два дня! Всего лишь два дня! Один день на определение концепта, коллажирование, и создание концепта. Второй день – непосредственно – рисование.


(законченный результат, при значительном улучшении качества и сокращении времени на работу)

Заключение

Несмотря на заголовок урока, многим приведенные здесь шаги могут показаться слишком сложными. Но само понятие тяжелой работы – довольно субъективно. Ощущение сложности имеет свойство изменяться от случая к случаю и в зависимости от конкретного человека. Но в конце концов, цель у нас всех одна:
- создавать более совершенные композиции

Больше доверяйте себе, и будьте честны с собой при определении своих сильных и слабых сторон. Представьте себя в качестве безумного ученого, стремящегося вывести какую-то особую формулу эффективного рисования. Отточите ее, и результат незамедлительно скажется на качестве ваших работ.

Надеюсь, данные шаги по улучшению качества иллюстраций, оказались интересными для вас. Желаю вам удачи в ваших творческих изысканиях!
Десять простых шагов к улучшению ваших цифровых иллюстраций
сделать закладку в соцсетях

Категория: уроки новичкам | Просмотров: 22 | Добавил: Гость

Всего комментариев: 0
Добавление комментария
к материалу
Код *:
Добавить комментарий

Вход на сайт


Поиск


дерево на прозрачном фоне


Как создать профессиональный макет сайта в Photoshop


Рисуем веб-ленту в Фотошоп